Блог Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д.

Всё новое и действенное для терапии

Previous Entry Поделиться Next Entry
СИМПОЗИУМ «ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ КАЖДОГО ДНЯ И ВСЕЙ ЖИЗНИ» 13-18 ноября 2018 г (2)
Эмоционально-образная терапия Линде Н.Д.
linde_eit
Секция ЭОТ на Конгрессах ППЛ ежегодно проводит симпозиумы.Доклады участников - потрясающие истории о помощи людям методом ЭОТ, о творческом использовании метода в  разных темах и направлениях.
Предлагаем Вашему вниманию  программу прошлого Конгресса для ознакомления (некоторые из этих докладов можно посмотреть в нашем блоге и в видеолектории центра ЭОТ)  и приглашаем принять участие в симпозиуме ЭОТ на предстоящем !Программа на 13-18 ноября будет опубликована позже.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ЭОТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 7-15 ЛЕТ
Федулова Галина Михайловна – дипломированный психолог, консультативный член ППЛ, педагог-психолог в ГБОУ Школа №1454 «Центр образования Тимирязевский", г.Москва
В настоящее время можно выделить наиболее распространенные причины индивидуальных обращений к психологу, в частности при работе с детьми 7-15 лет. К таким обращениям относятся: страхи, тревога и пр. Работа с детьми имеет свою специфику, и, учитывая ее, использование метода эмоционально-образной терапии позволяет ребенку рассматривать и прорабатывать переживания отстраненно посредством диссоциации.
В докладе рассматриваются возможности применения метода ЭОТ школьным психологом, а также практические случаи применения метода ЭОТ в работе с детскими страхами, ПТСР.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ МЕТОДОМ ЭОТ В СЛУЧАЕ НЕВРОЗА НАВЯЗЧИВОСТИ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С КЛИЕНТОМ)
Григорьева Татьяна Александровна - практический психолог, консультативный член ППЛ секции эмоционально образной терапии. Россия, г. Москва.
Успех работы с обсессивно-компульсивными неврозами во многом зависит от использования правильно подобранных методов воздействия. Специалисту необходимо учитывать ряд факторов, осложняющих процесс выздоровления. К ним относятся вязкость мышления, желание контроля, мистификации и многочисленные реакции сопротивления клиентов. В данном докладе будут рассмотрены методы эмоционально-образной терапии, способствующие позитивным изменениям эмоционального состояния и приводящие к коррекции невроза
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ НАХОДКИ В РАБОТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОГО ТЕРАПЕВТА
Бородкина Людмила Владимировна – клинический психолог, старший преподаватель Тверского Государственного Университета, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Преподаватель Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., г. Тверь.
Эмоционально-образная терапия – это живой увлекательный процесс, в котором всегда находится место для спонтанных и эффективных решений запроса клиента.
В дальнейшем эти терапевтические находки обрастают подробностями и при повторных применениях становятся базой для описания повторяющихся феноменов и ключом к описанию новых теоретических моделей негативных эмоциональных состояний.
РАБОТА С ДЕТСКИМИ ТРАВМАМИ ВЗРОСЛЫХ КЛИЕНТОВ МЕТОДАМИ ЭОТ
Чупрова Надежда Валерьевна – системный семейный психотерапевт, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Центр эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., г. Москва.
Многие проблемы взрослых берут свое начало из детских психологическими травм, которые давно забыты или вытеснены в подсознание. В то же время эти травмы откликаются во взрослой жизни, вызывая непонятный страх, нежелание действовать, неожиданные поступки. Психологическая травма не дает человеку объективно оценивать события и адекватно реагировать, блокирует определенные действия человека. К примеру, человек, у которого в начальной школе была очень строгая учительница, испытывает огромный страх перед начальником. 
В докладе будут представлены случаи применения метода ЭОТ для быстрого определения изначальной травматической ситуации и эффективного изменения психологического состояния клиента.
РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВЯЗАННОГО РОДИТЕЛЯМИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ И ЖИЗНЕННОГО ПУТИ МЕТОДАМИ ЭОТ (на примере 2-х случаев из практики)
Самонова Татьяна Александровна - практикующий психолог, психолог-консультант клиники "Возрождение", действительный член ППЛ,  г. Москва.
Свободный выбор своего пути, профессии, учебного учреждения очень важен для человека в его дальнейшем развитии и реализации своего предназначения. Но бывает так, что родители, имея свой взгляд на судьбу ребёнка, основанный на их жизненном опыте, на существующих в семье традициях, на возможностях "устроить" ребенка в престижный институт, навязывают ему выбор вопреки его желаниям. Что из этого происходит, к какой симптоматике приводит во взрослом возрасте и как это преодолеть методами ЭОТ, будет рассмотрено в докладе.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ В ФИЛОСОФИИ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА. ТЕМА СЧАСТЬЯ НА ПРИМЕРАХ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Марьевич Ирина Ивановна - практический психолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической лиги , г.Москва.
В основе эмоционально-образной терапии лежит здоровая жизненная философия. Усвоение этой философии позволяет человеку избавиться от психологических привязок своих несчастий и стать более жизнеспособным, здоровым, жизнерадостным и счастливым.
Исследование философского понятия счастья проводилось в группах личностного роста. В докладе приведены примеры из практики.
РАБОТА МЕТОДАМИ ЭОТ С «НЕОБРАТИМЫМ» В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Ирина Мальцева - практикующий психолог, г.Воронеж.
Каждый человек что-то утрачивает: молодость, близких, дорогие места и вещи. Зачастую после большой утраты клиент обращается к нам, потому что не в силах пережить потерю. Тему необратимого исследовали экзистенциалисты и психоаналитики, и сегодня эмоционально-образная терапия предлагает новые решения.
Нельзя вернуть удаленный орган или разрушенный брак, но возможно вернуть клиенту доступ к тем состояниям, которые были для него ресурсными. И таким образом, качественно изменить его жизнь, восстановив энергообмен с миром и людьми, вернув удовольствие от жизни и силы для того, чтобы справляться с изменяющимися обстоятельствами. Будут приведены примеры работы и клиентские случаи, когда с помощью методов ЭОТ удалось вернуть человеку то, что он считал безвозвратно утерянным.

ВЛИЯНИЕ ТРАНСГЕНЕРАЦИОННОЙ ТРАВМЫ НА РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ. РАБОТА МЕТОДОМ ЭОТ
Рудницкая Ирина Александровна - консультативный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, практический психолог, специалист в области эмоционально-образной терапии.
В докладе будут описаны примеры того, как трансгенерационная травма влияет на репродуктивное здоровье женщин. Приведены методы и приемы работы с трансгенерационной травмой методами ЭОТ на основе нескольких случаев. Автор подробно представляет результаты, полученные в ходе работы с травмой методами ЭОТ.
РАБОТА С ГОРЕМ МЕТОДАМИ ЭОТ
Аносова Галия Касымовна – действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, практический психолог, преподаватель  эмоционально-образной терапии, Центр эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., г. Москва.
Жизнь и смерть связаны и неотделимы, и каждый человек раньше или позже теряет близкого и любимого человека, испытывает горе.
Психологи определяют горе как реакцию на утрату значимого объекта, части идентичности или ожидаемого будущего.
Горе (травма потери) - специфический психический процесс, который развивается по своим законам. Горе всегда развивается одинаково, но длительность и интенсивность его переживания у каждого человека индивидуальны. Это зависит и от значимости утраты, и от личности горюющего. Потеря супруга часто сопровождается страхом оставленности, активизируется более ранняя травма - травма отношений, когда первичные потребности ребенка в эмоциональной привязанности, любви и принятии не были удовлетворены и взрослый человек искал компенсацию детско-родительским отношениям в браке. Возможно влияние стереотипов реагирования на горе, принятых в обществе.
Все это может способствовать фиксации на потере, когда часть энергии человека остается в прошлом, и нет сил на полноценную и здоровую жизнь в настоящем.
В докладе представлен пример работы с горем. Использование специфических методов ЭОТ позволило за один сеанс избавиться от психосоматического симптома, связанного с потерей близкого человека, решить задачи, которые должны быть выполнены горюющим человекам, направить энергию клиента на собственную жизнь в настоящем. Сказать: «Прощай» прошлому и «Здравствуй!» настоящему.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ В РАЗРЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ЗАНИЖЕННОЙ САМООЦЕНКИ
Баранова Елена Олеговна действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги. 
Россия, Москва.
В докладе рассматривается случай применения метода ЭОТ в успешном разрешении психологической проблемы самооценки с помощью медитации "Судьба и характер". Когда человек понимает, что он сам творец своей судьбы и своего характера, то проблема заниженной самооценки уходит, вследствие этого вывода.
СИНТЕЗ МЕТОДА ЭОТ И ТЕРАПИИ ИСКУССТВОМ В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОК ПОСЛЕ РАКА ГРУДИ И В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ И СЕМЬЯМИ
Большунова Светлана Витальевна – продюсер социо-культурных и музыкальных проектов (РАМ им. Гнесиных), педагог (МПГУ), интермодальный терапевт экспрессивными искусствами (повышение квалификации МППГУ), магистрант программы «Арт-терапия в психологической практике» МСПИ, директор и дизайн-арт-терапевт ТО МЦТТ «Арт-Те», член Российской Арт-терапевтической ассоциации, член Ассоциации Интермодальной терапии искусствами, член Международного Арт-терапевтического клуба, кандидат в наблюдательные члены ППЛ, г. Москва.
В докладе будут рассмотрены примеры работы с клиентами методами ЭОТ в сочетании с авторскими арт-терапевтическими методиками.
Различные пациенты по-разному преодолевают психологические защиты. Некоторые затруднения могут возникать у терапевта при работе методами ЭОТ, если пациент сложно формирует образы. Также в групповой работе не всегда удается в нужный момент включить групповую динамику, преодолевая сопротивление некоторых членов группы. Арт-терапевтические методики и техники, в том числе авторские: Дизайн-Арт-Терапия (ДАРТТ), Спонтанный театр, Пластилиновый театр на пластилиновом поле, могут помочь мягко, экологично преодолеть сопротивление и психологические защиты, задействовать отделы мозга, связанные с эмоцией через двигательную активность, открыть образы, с которыми можно продолжать работу на принципах ЭОТ.

РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ АНГЕДОНИИ. ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ЭОТ
Жарова Татьяна Ивановна – действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, практический психолог, сертифицированный преподаватель ЭОТ, административный директор Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., г. Москва.
Ангедонией, на языке клинической психологии и психиатрии, называется утрата способности получать удовольствие. Ангедония, как симптом, в первую очередь, наблюдается при депрессии и является одним из ее основных диагностических признаков, но также встречается при тревожных расстройствах, шизофрении, посттравматических состояниях, употреблении наркотиков.
Ангедония не обязательно является симптомом болезни – такое состояние наблюдается и при переживании глубоких личностных кризисов, когда меняется система ценностей человека. Но, независимо от того, является ли это симптомом заболевания или проявлением кризиса, состояние это ненормальное и требует внимания. Иногда что-то похожее на ангедонию становится стилем жизни человека, его сознательным выбором.
С проявлениями ангедонии в работе психолога приходится сталкиваться довольно часто. Клиент редко выделяет это как самостоятельный запрос. Однако неспособность получать удовольствие оказывает негативное влияние на сохранение и закрепление положительных результатов терапии.
В докладе рассматриваются некоторые факторы и предпосылки формирования ангедонии у человека с рождения и на протяжении всей жизни. Кроме этого автор приводит некоторые примеры работы с данной проблемой методами ЭОТ в индивидуальном консультировании и в процессе работе с группой.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ОТВЕРЖЕНИЯ ЖЕНСТВЕННОСТИ. ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ МЕТОДОМ ЭОТ
Берг Ольга - практический психолог, эмоционально-образный терапевт, гештальттерапевт и психодраматист, автор и ведущая тренингов, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, сертифицированный преподаватель эмоционально-образной терапии, г.Москва.
В силу популярности проблема отвержения женственности приводит к психологу многих женщин. В данном докладе рассматриваются различные причины отвержения женственности.
Автором приводятся случаи индивидуальной работы с такими клиентками. На их примерах показано, как метод ЭОТ позволяет выявить истинную причину проблемы и трансформировать психологическое состояние клиента.

МОДЕЛЬ СТЫДА КАК ПАТОГЕННЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ. РАБОТА СО СТЫДОМ МЕТОДАМИ ЭОТ
Тюрина Татьяна Александровна -  семейный системный психолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, психолог- консультант, ведущая терапевтических групп. Россия, Москва
Жизненный сценарий человека, как мы знаем, пишется от 0 до 5 лет, и закрепляется до 7-8 лет. Если в этом возрасте стыд становится постоянным чувством ребенка, ребенок забирает его подсознательно и во взрослую жизнь, постоянно притягивая к себе ситуации, в которых он сможет снова испытывать это чувство. И это чувство может быть как перенято от значимых взрослых, так и создано в результате сравнения своей жизненной ситуации с ситуациями или семьями других детей.

ДУХОВНОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ
Алмагестова Маина Тургутовна – руководитель высшего управленческого звена, заметитель генерального директора по экономике и финансам, кандидат психологических наук.  г. Москва.
«Если ты хочешь объяснить человеку то, как он заблудился и как выбраться из этого положения, надо самому иметь ориентиры». («Сутра о духовности в психотерапии» Н.Д. Линде)
В докладе изложен пример групповой работы на данную тему с учетом и использованием: философского подхода к теме духовности; основных духовных принципов и оригинальных авторских методик, которые лежат в основе эмоционально-образной терапии Н.Д. Линде.
Автор данного докладе фокусирует свое внимание на принципах взаимоотношения человека с миром. На вечном споре философов о духе и материи: что - первично, и что -  вторично. А также на том, каким образом эти две ипостаси соотносятся в жизни конкретного человека. И, главное, как, по его мнению, духовное влияет на материальное.

РАБОТА С ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ РЕВНОСТЬЮ МЕТОДАМИ ЭОТ
Тюрин Андрей Владиленович -  семейный системный психолог,   действительный член  Профессиональной Психотерапевтической Лиги, специалист  ЭОТ, психолог консультант.
Страх потери и предательства, как одна из моделей возникновения ревности (на примере клиентского случая). Работа с эпизодами, «лежащими на поверхности», оценка ее эффективности. Использование конструктивных особенностей стульев в работе с проекциями (как терапевтическая находка).  Работа с вытеснением детских воспоминаний, как с психологической защитой. Дальнейшее распаковывание ключевых эпизодов возникновения проблемы и использование методов ЭОТ в ее решении.

МЕДИТАЦИЯ "ГОРОД СОКРОВИЩ" ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Абахова Юлия Владимировна – практический психолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, перинатальный (репродуктивный) психолог медико-психологической клиники «Семья+», г.Москва.
В докладе описано созданное автором медитативное упражнение для детей и взрослых, которое позволяет в короткие сроки с высокой степенью эффективности вернуть или найти индивидуальный ресурс личности в условиях, когда проблема не может быть сформулирована или четко определена.

РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОСЛЕ РАЗВОДА С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ (РАБОТА С ГРУППОЙ)
Ладейщикова Светлана Валерьевна - семейный системный психолог, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, психолог-консультант, автор и ведущая тренингов, г. Момсква.
В докладе будут освещены особенности групповой работы по реабилитации людей после развода с применением метода эмоционально-образной терапии. Травма расставания – одно из серьезнейших испытаний в жизни человека. Прожить ее правильно, сделать своим опытом и выйти из драматических переживаний помогут методы эмоционально-образной терапии, а поддержка группы в этом случае является дополнительным и важным ресурсом.

ПРИМЕНЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ В БОДИАРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К РОДАМ
Зайнеева Диляра Ахмедовна – психолог, клинический психолог, специалист по Эмоционально-Образной Терапии, Действительный член ППЛ, психолог в клинике НИАРМЕДИК Офис на Маросейке, соавтор метода Бодиарт-терапия для беременных, г. Москва
Валерия Жемчуг (Важенина) -  доула, художник по боди-арту для беременных, основатель студии "Gestation Art". Обучалась основам акушерства у Робин Лим (Бали, Индонезия) и Гейл Харт (США). Слушатель курса ЭОТ (1-й ступени)., г. Москва
Материалы доклада подготовлены на материале индивидуальных консультаций и тренинга по Бодиарт-терапии для беременных.
Роды – исключительно важный процесс появления на свет человека, и от их протекания зависит здоровье самого ребенка и его мамы.  Иногда во время родов возникают осложнения, мешающие их естественному течению. Эти осложнения носят психосоматический характер и связаны с негативными эмоциональными состояниями роженицы. Тренинг для беременных по Бодиарт-терапии создан для предотвращения таких осложнений. Он состоит из двух частей - психотерапевтической сессии методом эмоционально-образной терапии по рисунку "Образ родов", и Бодиарта  - воплощения уже позитивного образа в рисунок на животе будущей мамы. Это позволило сочетать психокоррекционные возможности метода ЭОТ и силу искусства. Результаты уже проведенных тренингов говорят сами за себя - все роды прошли естественно и без осложнений.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОТ В ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ)
Токарева Ирина Феликсовна – кандидат психологических наук, доцент  кафедры акмеологии РАГС при Президенте РФ, врач высшей категорииг, г. Москва.
В данном выступлении будет приведен конкретный случай терапии детского страха темноты. На прием пришла мама с девочкой 7 лет. Жалобы на частые сны с повторяющимся кошмаром.
Во время сессии девочка рассказала свой сон и вместе с терапевтом проиграла его в интересной истории. Результат – прекращение кошмарного сновидения – наступил после 1-го сеанса.

ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИН НА СФЕРУ МАТЕРИАЛЬНОГО ДОСТАТКА
Величкин Евгений Александрович практический психолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, г.Москва.
На сферу материального достатка негативно влияют различные родительские предписания, травмы, страхи, семейные сценарии, Родовые программы. Эмоционально-образная терапия с помощью спонтанных образов и выхода напрямую к корню проблемы в бессознательном через эффективные техники и упражнения позволяет изменить психологические причины проблем, что благополучно отражается на сфере материального достатка человека.
Доклад базируется на результатах более чем 50 успешных случаев применения метода ЭОТ. Подробно будут рассмотрены два случая со спецификой работы в этой сферой.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ЭПИЛЕПСИЕЙ
Спиридонова Алина Константиновна - практический психолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, сертифицированный преподаватель эмоционально-образной терапии. Россия, Москва.
Эпилепсия – одно из распространенных и тяжелых заболеваний нервной системы, диагноз этот звучит приговором. Но порой ЭОТ позволяет не только выявить психологические первопричины этого заболевания, но и скорректировав их, избавить больного как от симптомов, так и от диагноза. В докладе приводится описание успешных случаев работы с клиентами разных возрастных групп.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ОНКОЛОГИЧЕСКИМ БОЛЬНЫМ МЕТОДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ
Смирнова Тамара Петровна – кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой психологии Московского государственного университета дизайна и технологии (МГУДТ), действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Вице-президент Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., Россия, г. Москва.
В докладе представлены результаты анализа результатов исследований, посвященных изучению картины личности онкологических больных, получившие подтверждение в процессе психотерапевтической работы с клиентами, страдающими онкологическими заболеваниями. Анализ психологических профилей таких клиентов позволил показать, какие «психологические канцерогены» присутствуют в структуре личности онкологических больных. На основании полученных данных, автором выстроена собственная концепция психологических моделей возникновения и развития онкологических заболеваний.
Эмоционально-образная терапия предоставляет возможности для работы с онкологическими больными с целью их психологической поддержки, пробуждения в них сил новой жизни и иммунитета, что способствует профилактике рецидивов данного заболевания.
РАБОТА С ЗАБОЛЕВАНИЕМ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ МЕТОДОМ ЭОТ. ОПИСАНИЕ СЛУЧАЯ 
Ковалёв Дмитрий Станиславович – практический психолог, сертифицированный преподаватель ЭОТ, ведущий специалист центра психологического консультирования «Alter Ego» (г. Тверь), действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, г. Тверь.
Доклад посвящён детальному описанию случая работы с узловыми образованиями на щитовидной железе методом эмоционально-образной терапии. Эндокринным нарушениям сопутствуют  изменения состава крови и смещение шейных позвонков, в результате травмы. Но сами эндокринные изменения исчезают при разрешения исходного психодинамического конфликта с помощью ЭОТ.
РАБОТА МЕТОДОМ ЭОТ С ДЕТЬМИ В СИТУАЦИИ РАЗВОДА РОДИТЕЛЕЙ
Токарева Ирина Феликсовна – кандидат психологических наук, доцент  кафедры акмеологии РАГС при Президенте РФ, врач высшей категорииг, г. Москва.
Кольченко Ксения Владимировна
Развод родителей, как правило, тяжело сказывается на психическом состоянии ребенка. Дети воспринимают развод, как трагедию, и приравнивают уход одного из родителей к смерти.
У ребенка могут дебютировать психосоматические заболевания, может меняться поведение в сторону агрессии или подавленности (вплоть до депрессии).
Метод ЭОТ может не только помочь родителям и ребенку пережить ситуацию развода, но и помочь взрослому человеку пережить свою травму детства с «сегодняшней» позиции.

?

Log in

No account? Create an account